Отзывы
О компании «Лик СТ» сложилось благоприятное впечатление с момента ее основания.


Осипова В.Г., директор ООО "ТСК "Стройторг"
Опрос
Что Вы, как житель города, думаете о рекламе на транспорте? Я воспринимаю ее как элемент городской средыМеня привлекает такая рекламаМеня раздражает такая рекламаГородской транспорт с рекламой выглядит лучше
см. результаты

Проголосовало: 198 человек

Реклама на транспорте работает

Ежегодный рост спроса на транзитную рекламу - прямое свидетельство того, что все больше рекламодателей предпочитают задействовать разные каналы коммуникации, выбирая из них наиболее действенные. Современные технологии исследований позволяют убедиться в несомненной эффективности рекламы на общественном транспорте.

 

С увеличением спроса на транзитную рекламу, все чаще стал подниматься вопрос о ее эффективности. Но для оценки эффективности рекламы на транспорте нужны были цифры по взаимодействию транспорта-рекламоносителя и потенциальной аудитории. Долгое время получение таких данных было невозможно. Но благодаря снятию запрета на использование GPS-технологий появилась возможность точной регистрации перемещений транспорта и создания объективной картины интенсивности трафика. В Москве было проведено первое исследование эффективности рекламы на транспорте, в результате которого были получены первые данные по CPT (стоимости тысячи контактов).

 

По данным "ЭСПАР - Аналитик", стоимость тысячи рекламных контактов (CPT) в Москве составляет в среднем 14,15 рублей. Для сравнения: щиты - 23,41 рублей (журнал "Вывески", №08, август 2007 г.).

 

В Красноярске подобных исследований не проводилось, но по мнению руководителя Мастерской транзитной рекламы "Вездеход" Екатерины Ганзиной, ситуация в процентном отношении CPT различных носителей в Красноярске примерно такая же, как и в Москве. "Реклама на транспорте занимает в сегменте наружной рекламы порядка 10%. При этом наблюдается ежегодный прирост рынка на 25-30%. Такое увеличение доли связано с постоянно возрастающим интересом рекламодателей к рекламе на транспорте и пониманием ее эффективности", - говорит Екатерина Ганзина. За последние 2 года в Красноярске четко прослеживается тенденция к увеличению числа местных рекламодателей на транспорте. Сегодня 80% рекламы на бортах транспорта представляют местные компании - "Комтек", "Диксис", "Шериф", ТК "Эверест", ЦУМ, Торговый квартал "На Свободном", Россельхозбанк и др. Эффективность размещения рекламы на троллейбусах и трамваях подтверждают сами рекламодатели, регулярно продлевая срок размещения. Екатерина Ганзина отмечает: "В нашей практике довольно распространено сотрудничество с одной компанией на протяжении 2-3 лет".

 

Выгодность размещения рекламы на транспорте подтверждают и финансовые данные. Расчеты Мастерской транзитной рекламы "Вездеход" показывают, что трехмесячное размещение 5 сторон биллбордов будет стоить столько же, сколько 8 единиц троллейбусов на тот же срок. При полугодовом размещении стоимость 5 сторон щитов будет равна стоимости уже 10 единиц транспорта, при годовом - 20 единиц траспорта. Более того, транзитная реклама позволяет выделиться среди конкурентов, размещающих рекламу на биллбордах, поскольку сейчас в Красноярске порядка 6 000 сторон щитов и разместив 5 сторон можно затеряться и остаться незамеченным.

 

Между тем транзитная реклама охватывает районы, в которых установка щитов запрещена (центр города), увеличивая тем самым число человеко-контактов. Увеличению интереса рекламодателей к транзитке способствует также новый закон "О рекламе". С 2008 года планируется очередное сокращение эфирного времени на ТВ, отведенного для рекламы, поэтому очевидно, что рекламодатели будут заинтересованы в новых, нестандартных и действенных способах продвижения, основным из которых является реклама на транспорте.

 

Оценивая преимущества транзитной рекламы, можно с уверенностью сказать - она оправдывает вложенные средства.

 

Эффективность размещения рекламы на троллейбусах и трамваях выше, чем на коммерческих автобусах, по ряду причин:

  • троллейбусы и трамваи ежедневно моются;
  • скорость движения ниже, чем у коммерческого транспорта, что увеличивает длительность контакта;
  • длительность пребывания в центре города, где запрещена установка щитов 6х3;
  • больший, по сравнению с автобусами формат;
  • возможность окраски в фирменный цвет компании-заказчика;
  • отсутствие рисков, связанных с реорганизацией маршрутов коммерческих автобусов, планируемой в начале 2008 года;
  • гарантия качества в течение всего срока размещения рекламы.

 

Источник: RWR.ru





К списку статей